I часть — «Изумруды» Считается, что каждый драгоценный камень, вдохновивший гения и нашедший воплощение в танце, символизирует этапы творческого пути и жизни хореографа. Об «Изумрудах» он писал, что пластика и музыка первой части напоминают ему красочные пейзажи и цветущие поля Франции. В первой части представлена музыка Габриэля Форе, балет поставлен для трех солистов, кордебалета и двух пар. |
II часть — «Рубины» Принято считать, что балет «Рубины» отражает период жизни Баланчина, связанный с Америкой. Здесь звучит каприччио для фортепиано с оркестром Игоря Стравинского. Однако сам балетмейстер данную аналогию отрицает и говорит, что об этом не задумывался. Балет «Рубины» отличает значительная доля юмора. Он сильно контрастирует с первой частью – в нем больше живой энергии. Танцовщики и танцовщицы заигрывают друг с другом, соревнуются, скачут на лошадях. Рубин - символ перемен, динамики. Это камень также венчал корону грузинских правителей. Примечательно, что в этом балете присутствуют элементы из грузинского национального танца. Спектакли Баланчина на музыку Стравинского крайне сложные в исполнении, артистам приходилось прилагать колоссальные усилия для того, чтобы своевременно вступить, совпасть с партнером. Воспитанникам русской танцевальной школы в этом плане было намного сложнее, поскольку они приучены слушать музыку, а не считать ее. |
III часть — «Бриллианты» Принято считать, что третья часть балета символизирует этап жизненного пути Баланчина, связанный с Россией. Поставлен спектакль на Третью симфонию П. И. Чайковского, состоящую из пяти частей. По мнению Баланчина, первая часть симфонии для танца полностью непригодна, поэтому он ее не использовал. Спектакль поставлен для кордебалета и двух солистов. Постановку можно ассоциировать с зимним Петербургом времен расцвета Российского Императорского балета. Завершает спектакль большой полонез. Во главе сцены стоит пара – танцовщица и танцовщик. Практически вся труппа выстраивается за ними в соответствии со строгой балетной иерархией. |